Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение:
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов
- для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Условия:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки.
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи овощей и фруктов
Назначение:
- Индивидуальные консультации
- Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Условия:
- Документы по организации деятельности ДОУ
- Компьютер
- Принтер
- Ксерокс,факс
- Набор мебели
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты и кабинеты полностью оснащены дидактическим и игровым оборудованием. В 4 группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудованы спальные комнаты, в 7 группах организуется раскладной сон. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой.
Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. Созданы центры сюжетно-ролевой игры, грамотности; центр науки, строительно-конструкторских игр, центр математики, искусств. Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сенситивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная.
Назначение:
- Игровая деятельность
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающим миром
- Развитие речи
Условия:
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,. «Ателье», «Библиотека», «Школа»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
Назначение:
- Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Дополнительные занятия по приоритетному направлению
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Условия:
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
Назначение:
- Прогулки. Игровая деятельность
- Физкультура
- Досуги. Праздники
- Самостоятельная двигательная активность
- Познавательная деятельность. Трудовая деятельность
Условия:
- Оборудование для участков
- Природные насаждения
- ( деревья, кустарники, )
- Цветочные клумбы
- Веранды
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение:
- Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
Условия:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Мини-батут
- Сухой бассейн
- Магнитофон
Назначение:
- Проведение ежедневных физкультурных НОД. Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений
Условия:
- Турник тройной, рукоход, лаз «змейка», стойка волейбольная, щит баскетбольный, шведская лестница, яма для прыжков в длину, щит для метания.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Назначение:
- Проведение индивидуальной и подгрупповой психологической диагностики, коррекционно-развивающих мероприятий.
- Подготовка педагога-психолога к проведению диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий
Условия:
- Оборудование и методическое обеспечение для проведения индивидуальной и подгрупповой психологической диагностики, коррекционно-развивающих мероприятий с детьми
Назначение:
- Дневной сон
- Игровая деятельность
- Гимнастика после сна
Условия:
- Спальная мебель
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики
Назначение:
- Информационно-просветительская работа с родителями
Условия:
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогические работники.
Для педагогических работников оборудовано рабочее место с доступом к информационным системам: персональный компьютер; МФУ — устройство, совмещающее в себе функции принтера, сканера, копировального аппарата;
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам. Компьютерного класса в МБДОУ №247 нет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образование
http://pedlib.ru - Педагогическая библиотека
http://www.maam.ru/- Конкурсы для ДОУ
http://www.resobr.ru- МЦФР Образование
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee-Детский портал
http://stranamasterov.ru -Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru-Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru- Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 -Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool - Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru