Доступная среда
Локальные акты
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию и развитию эмоциональной, интеллектуальной сферы оборудован кабинет педагога – психолога.
№ | Вид помещения | Функциональное использование | Оснащение, оборудование |
1 | Кабинет педагога-психолога |
|
|
Объекты для проведения практических занятий
Для организации коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию и развитию эмоциональной, интеллектуальной сферы оборудован кабинет педагога – психолога.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№247 и на территории нет.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет.
Специально оборудованной библиотеки для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№247 и на территории нет.
Спортивные объекты
Специально оборудованных объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№247 и на территории нет.
Средства обучения и воспитания
Для организации коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию и развитию эмоциональной, интеллектуальной сферы оборудован кабинет педагога – психолога.
Специально оборудованных средств обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ№247 и на территории нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания, введенного в эксплуатацию в 1972 году, не предусматривают наличие подъемников и пандусов обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в учреждение имеется кнопка "Вызова персонала" для обеспечения помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ№247 и утвержденным 02.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»
Специальные условия питания
В МБДОУ № 247 обеспечено сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (в соответствие с СанПиН 2.3/2.4.3590-20) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условия питания обучающихся МБДОУ № 247
Более подробная информация представлена в разделе "Питание"
Специальные условия охраны здоровья
Охрану физического здоровья воспитанников в МБДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей поликлиники № 5.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для пропаганды детей и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: процедурный кабинет, кабинет врача, изолятор на случай заболевания ребенка (до прихода родителей (законных представителей).
Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.
Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводятся ежедневно утренняя, гигиеническая гимнастики, подвижные игры, здоровье сберегающие гимнастики, занятия физкультурно – оздоровительного цикла, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры– упражнения в постели после сна, профилактические упражнения, релаксационные упражнения, что укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, улучшает кроволимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ.
Безопасность детей в МБДОУ № 247
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Три основные входа в здание оборудованы домофонами.
Детский сад в дневное время охраняется вахтером, пост расположен в холле первого этажа, через который ведется пропускной режим в учреждении, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику.
В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Доступ к информационным системам
Категория пользователей | Оборудование | Функциональное использование | Место нахождения |
Педагоги |
Персональный компьютер-1 шт Ноутбук- 1 шт Проектор - 1 шт |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет. | Для педагогов организовано специальное рабочее место в кабинете психолога |
Воспитанники,в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья | Воспитанники МБДОУ № 247 не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 247 нет. |
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование:
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей:
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям:
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 247 отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 247 не предусмотрено